LADA
ŠKODA
Chevrolet
KIA
UAZ
RENAULT

Универсал с характером кроссовера

LADA, Тест-драйв

Как-то мне сказали, что удача выбирает достойных. Спасибо ей за путешествие осени!

В конце сентября около 30 счастливчиков из числа журналистов прокатились от Алматы до Астаны с заездом на легендарное озеро Балхаш. Двухдневный вояж превысил 1200 километров.

Участники длительного тест-драйва получили привилегию первыми познакомиться с новым автомобилем LADA, универсалом повышенной проходимости Kalina Cross.

В ноябре он появится на нашем рынке, и вы сами сможете оценить дебютный городской кроссовер АВТОВАЗа.

Благодаря этой поездке мне довелось расширить кругозор, увидеть свою страну с совершенно иных ракурсов, познакомиться с журналистами из ведущих автомобильных изданий России и даже байкерами-миссионерами из разных уголков планеты.

Автомобиль обладает улучшенной геометрической проходимостью. Характер кроссовера ему обеспечивают:

  • клиренс в 208 мм
  • внедорожный обвес
  • модернизированная подвеска
  • шины размерности 195/55 с литыми дисками на 15 дюймов

Повезло во всех отношениях. Теплая погода; хорошая организация пробега – от формата пресс-конференции до характера маршрута; достойная динамика автомобиля и комфорт в салоне на любых участках дороги.

До начала тест-драйва мы с коллегой Борисом Морозовым не могли и подумать, что в тандеме с нами покорять казахстанские степи отправится сам Валерий Козачок – руководитель проекта LADA Kalina по технической интеграции.

Он обстоятельно рассказал, как создавалась модель и как она совершенствовалась. Действительно, нынешняя Kalina сильно отличается от прежней. Этот автомобиль гораздо выше, в прямом и переносном смысле.

В этом году Kalina празднует 10-летний юбилей. Кардинальное обновление модели стало для нее отличным подарком.

Идеального владельца кроссовой Kalina Валерий Николаевич видит так: «Мужчина 35-и лет. Семьянин. Ведет активный образ жизни. Выезжает на природу. Любит пикники, рыбалку». При этом разработчик отметил: «LADA Kalina Cross можно загнать на гору или в лес, не боясь протаранить днище камнями или поцарапать боковину ветками». Действительно, клиренс в рекордные 208 мм и солидный внедорожный обвес защищают надежно. В плане проходимости российская новинка далеко впереди популярных иномарочных кроссоверов и, судя по оценке экспертов, обещает вырваться в лидеры продаж.

Для пробега подготовили автомобили в стандартной комплектации «норма», с одинаковой окраской кузова и техническими данными. Двигатель – 8-клапанный, объемом 1.6 л, мощностью 87 л.с. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая с тросовым приводом.

За два дня автомобили проехали от 1200 до 1500 километров. Тест-драйв связал две столицы Казахстана – прежнюю и нынешнюю.

Экипажи стартовали 24 сентября из южной столицы. В первый день тест-драйва проехали порядка 560 км. Рассвет встретили на Балхаше – на самом берегу озера для участников тест-драйва разбили юрточный лагерь. Маршрут второго дня оказался длиннее, мы преодолели около 700 километров. Финишировали в одном из красивейших районов Астаны.

Таким образом, Kalina Cross изучила дороги с самым разным качеством дорожного покрытия. Осилила проселочную трассу, грунтовку, рыхлую глину, «искупалась» в озере. Везде показала себя достойно. Новому универсалу повышенной проходимости, а именно так автомобиль позиционирует директор проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков, по силам любые подъемы и неровности ландшафта от Алматы до Астаны.

Пара слов от разработчика

Руководитель проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков:

– В настоящее время появился сегмент так называемых городских кроссоверов. По сути, это автомобили, которые позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя более уверенно в условиях легкого бездорожья, по сравнению с классическими автомобилями. Мы долго искали варианты исполнения такой модели, тщательно проработали модель и создали автомобиль с повышенной геометрической проходимостью в доступном ценовом сегменте. Усовершенствовали шасси, управляемость и устойчивость, улучшили комфорт.

Когда выезжали, моросил дождь. Казалось, он будет сопровождать нас всю поездку. Однако через часок-другой разветрилось, ехать стало гораздо приятнее. При свете солнца стильный салон автомобиля заиграл яркими красками. Оригинальные оранжевые вставки на рулевом колесе, панели приборов, сиденьях и обивке дверей выглядят стильно, а вместе с тем добавляют интерьеру яркости.

Для наибольшего удобства драйверов каждый автомобиль оснастили роудбуком, рацией и зарядными устройствами. Техника пригодилась неоднократно и служила нам, в том числе, для общения с тольяттинскими журналистами. Поднимались на холмы и горы, спускались к воде. Любопытство брало верх, поэтому внедорожной Kalina смело устраивали всё новые испытания.

Автомобиль не переставал радовать, с каждым километром пути уверенность в нем только росла

Двигатель мощный и надежный, работает в паре с тросовой 5-ступенчатой МКП. Послушный руль, достойная динамика, хорошая шумоизоляция. Скорость 120 км/ч, которую мы развивали на трассе, практически не ощущалась.

По сравнению с предыдущей версией, уменьшились крены в поворотах, увеличилась устойчивость при рывках бокового ветра. Автомобиль уверенно держится на высоких скоростях и не боится проходить неровности дорожного полотна.

Для улучшения управляемости Kalina Cross получила более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Доработанная ходовая часть прибавила 16 мм к дорожному просвету. Остальные 7 мм приплюсованы за счет колес увеличенного радиуса – R15/185/55, достаточно мягких для бездорожья и умеренно жестких для асфальта. В результате клиренс составил 208 мм, благодаря чему универсал «летает» на сложных участках пути.

Олег Евгеньевич отметил, что доводкой шасси занимались во Франции и Испании при участии специалистов, которые совершенствовали Renault Logan. К переделке подвески на АВТОВАЗе подошли более чем ответственно. Там, где иномарки сбавляют ход и «виляют», на Kalina Cross можно следовать своим курсом, почти не глядя на дорогу. За это следует сказать «спасибо» обновленной подвеске 21928 с газонаполненными амортизаторами, которую в этом году получили все модификации Kalina.

Тормозные свойства переднеприводного универсала улучшились за счет того, что разработчики применили новый вакуумный усилитель, изменили конфигурацию педали и внедрили новые колодки.

В салон проникает предельно малое количество сторонних звуков. В числе новшеств по данной части оказалось применение шумоизоляционных материалов и резиновых уплотнителей, а также внедрение шумопоглощающих экранов в арки задних колес. О результативности говорит факт того, что на исходе первого дня тест-драйва, расположившись на заднем диване, я крепко уснула на пару часов.

В салоне комфортно. Сиденья достаточно удобные за счет того, что измененный каркас и наполнитель повышенной плотности добавили им боковую и поясничную поддержку. Кроме того, теперь они дополняются креплениями Isofix для детских кресел.

В списке привлекательных особенностей LADA Kalina Cross значатся:

  • детали интерьера со вставками оригинального цвета «апельсин»
  • зеркала заднего вида с механическим приводом и электрообогревом
  • обогрев передних сидений
  • климатическая система
  • аудиосистема с USB, Bluetooth и Handsfree

Что на водительском сиденье, что на пассажирских усталость практически не ощущается. Отличный показатель, ведь мы находились в пути с утра до позднего вечера – 11 с лишним часов в первый день и более 9-и часов во второй.

Разработчики сохранили главные достоинства автомобиля и значительно его усовершенствовали. Объем багажника у Kalina Cross не «пострадал», остался прежним: 355 л в стандартном виде и 670 л при сложенных сиденьях заднего ряда. Сюда легко поместились личные вещи троих командированных, коими был представлен наш экипаж во главе с Валерием Козачком. Кстати, крышка багажника получила иной внутренний уплотнитель, благодаря чему усилие при закрывании снизилось вдвое.

Мультимедийная система здорово «облегчена»: теперь в автомобиль устанавливается интуитивно понятная 2DIN магнитола с монохромным дисплеем, разъемом для SD, USB и Bluetooth. Слушать музыку в дальнем пути, когда за окном не меняющийся пейзаж, – удовольствие с эффектом релаксации!

В дороге мы познакомились с интернациональной командой миссионеров, которые направлялись с гуманитарной помощью в Непал. Оказалось, что все эти люди – около 15 человек – не кто иные, как полицейские. Живут в разных уголках Земли и собрались в одну команду для участия в благотворительном мотопробеге. Одна из миссионерок, итальянка Ольга, заинтересовалась нашим автомобилем и попросила прокатиться на LADA Kalina Cross. Девушка разогналась так, что подняла столб пыли. Прокатившись с ветерком, призналась, что кроссовер ее впечатлил, и добавила: для казахстанских, местами разбитых, дорог он просто идеален.

На соленом озере «экстремалить» стали все драйверы. Еще бы, не каждый день доводится бывать в таком особенном месте… Высохшее озеро, покрытое коркой глины и кристаллами соли, скрывающее толстый слой сырой глинистой почвы, так и манило испытать возможности автомобиля по максимуму. Резкое трогание здесь противопоказано, интенсивное движение тоже не рекомендуется.

Kalina Cross выполняла все поставленные задачи совершенно спокойно, полностью подчиняясь воле рулевого. Словом, продемонстрировала хорошее поведение там, где заканчивается асфальт.

Удивляться здесь нечему, ведь автомобиль доработан «от и до». LADA Kalina Cross успешно прошла все испытания, включая краш-тесты европейского образца.

В юрточный лагерь на берегу озера Балхаш наша команда прибыла уже при свете луны. Следующим утром пришлось покинуть обетованную землю и продолжить свой путь. Организаторы предупредили, что количество остановок необходимо свести к минимуму, иначе в Астану журналисты рисковали прибыть только к ночи.

Мы с командой понеслись быстрее ветра. Пользуясь правом тест-драйверов, разогнались на трассе до 160 км/ч, чуть-чуть не доводя цифру до паспортной «максималки» (165 км/ч). Расход топлива составил 8 л на 100 км при средней скорости 130 км/ч.

Маршрут включал в себя как идеально ровный, новый асфальт, так и объездные пути ремонтируемых дорог, а вдобавок грунт, песок, глину и камни. Самые экстремальные условия на протяжении автопробега возникли за сотню километров до столицы. Дороги здесь просто нет! Строится скоростная трасса, и автомобили пускают в объезд по грейдеру. Здесь нам пришлось ехать с «сумасшедшей» скоростью 20 км/ч.

Для создания LADA Kalina Cross было заменено 50 деталей, 34 из них – абсолютно новые.

Подвеска держала удары, шины стойко сопротивлялись пробоям, руль не вырывался из рук. Kalina Cross уверенно обгоняла грузовики, выскакивала в поле на разбитую грунтовку, вновь и вновь доказывая свою мощь.

За все время автовояжа мы не обнаружили ни единой неисправности и ни одной поломки. Отзывы коллег о LADA Kalina Cross схожи с моим собственным: автомобиль универсальный – великолепно справляется с бездорожьем и прекрасно чувствует себя на ровной трассе.

Важно, что Kalina Cross создавалась и продолжает дорабатываться с учетом мнений клиентов, дилеров и представителей СМИ. В ходе казахстанского тест-драйва от журналистов собирали замечания о несовершенствах и затем оперативно довели их до Топ-менеджмента АВТОВАЗа. По этому поводу Президент ОАО «АВТОВАЗ» господин Бу Инге Андерссон высказался следующим образом: «Наша компания меняется. Это означает, что мы фокусируемся на клиентах, работаем по их заказам... Хотим, чтобы люди вновь гордились тем, что ездят на LADA. …С Kalina Cross мы нацеливаемся на молодую аудиторию, приверженцев спортивного стиля, женщин; входим в сегмент кроссоверов и говорим на современном языке дизайна».

Его разработкой руководил шеф-дизайнер LADA Стив Маттин, прежде работавший в компаниях Volvo и Mercedes. Не потому ли новая Kalina производит впечатление зарубежного авто? Если не значок российского бренда, было бы сложно отличить ее от иномарки.

Внедорожные элементы получились функциональными и стильными. Собственно, обвес представлен накладками на низ кузова по периметру, молдингами боковых дверей и накладками на нижние части бамперов. Большинство элементов окрашены в черный цвет, вставки в бамперы получили серебристый оттенок.

Палитра красок и цветов

Все автомобили, участвовавшие в тест-драйве, окрашены в цвет с романтичным названием «белое облако». В салоне солнечно: его украшают яркие оранжевые вставки, придающие интерьеру уникальный стиль.

Всего же предусмотрено три варианта окраски кузова. Один из цветов будет идеально гармонировать с салоном и получит имя «апельсин».

Разработчики не исключают, что цветовая гамма будет расширена.

Пока для LADA Kalina Cross предусмотрена только одна комплектация, «норма». В нее входят: улучшенная шумоизоляция, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с обогревом, кронштейны крепления груза в багажнике, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема с USB, Bluetooth и Handsfree.

Уже в декабре 2014 г. на тольяттинском автогиганте намерены запустить производство версии c 16-клапанным мотором, развивающим приличные 106 «лошадей». Также в планах завода – установка роботизированной или автоматической коробки передач. Вариант кузова пока один, универсал.

По плану АВТОВАЗа, в следующем году будет выпущено 15 000 автомобилей LADA Kalina Cross.

Длительный тест-драйв убедил в том, что LADA Kalina Cross – это сильный кандидат в бестселлеры. Обладает собственным, спортивным, дизайном, улучшенной геометрической проходимостью и управляемостью, повышенным комфортом.

Несмотря на то, что автомобиль ориентирован на поездки по городу и легкому бездорожью, он идеально справляется и с более тяжелыми условиями. Довелось убедиться в этом, когда на моих глазах Kalina Cross уверенно преодолевала трудности сложного маршрута. Универсалу повышенной проходимости с характером кроссовера никакие препятствия не страшны.

Уже скоро LADA Kalina Cross появится в Казахстане. Старт продаж запланирован в ноябре 2014 г. Начальная цена составит 2 010 000 тг.

Будьте в курсе автомобильных новостей!

Чтобы всегда быть в курсе актуальных новостей БИПЭК АВТО, добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на новости в социальных сетях. Страницы компании действуют на следующих платформах: vk.com, facebook.com, twitter.com, my.mail.ru, odnoklassniki.ru. В режиме онлайн можно получать ответы на интересующие вопросы.

 

Технические характеристики LADA Kalina Cross:

Тип кузова/Количество дверей универсал/5
Габариты: длина/ширина/высота, мм 4104/1700/1560
Колесная база, мм 2476
Колея передних/задних колес, мм 1430/1418
Клиренс при полной нагрузке, мм >=183
Масса снаряженного автомобиля с водителем, кг 1160
Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л 355/670
Рабочий объем двигателя, л/Количество клапанов 1,6/8
Мощность, кВт/л.с. 64/87
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 140/3800
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, с 12,2
Объем топливного бака, л 50
Расход топлива: город, л/100 км; трасса, л/100 км; смешанный цикл, л/100 км 9,3; 6,0; 7,2

 

Отзывы драйверов

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства «Автостат», и Дмитрий Савостьянчик, журналист сайта www.kolesa.ru:

– С каждым новым поколением моделей предприятие «АВТОВАЗ» все больше развивается, становится все лучше. Это, конечно, радует.

Автомобиль LADA Kalina Cross понравился нам с точки зрения подвески. Она изумительно отрабатывает неровности в плане рулежки и стабильности управления на высоких скоростях. Действительно, Kalina Cross – это универсал повышенной проходимости, а не спорт-кар, чтобы гонять 170 км/ч по трассе, и не внедорожник, чтобы зарываться в песок. Отлично подходит для каждодневного использования, но особенно хорош для выездов на природу, где автомобили с обычным клиренсом рискуют не проехать. Абсолютно не уступает современным кроссоверам, учитывая, что они тоже предлагаются с моноприводом.

Константин Сорокин, редактор автомобильной газеты «Авторевю»:

– Считаю, что проект LADA Kalina был изначально интересен для рынка. Машину действительно можно назвать народной, несмотря на то, что это глубокая модернизация европейской модели. Сейчас на базе Kalina разработали версию Cross и, на мой взгляд, это большой шаг вперед, ведь она может конкурировать на рынке со многими легкими кроссоверами. С единственной оговоркой – все они значительно дороже. Прелесть Kalina как раз в том и состоит, что ее умудрились «втиснуть» в приличные ценовые рамки.

Автомобиль едет очень достойно. Феноменальное качество – плавность хода на разбитой дороге. Специалисты АВТОВАЗа глубоко поработали с подвеской. Уверен: при грамотной эксплуатации Kalina Cross прослужит долго.

Я изъездил практически весь Казахстан, каждые три года бываю в Астане. Меня удивляет, как расширяется город. Даже в Объединенных Арабских Эмиратах не всегда доводится видеть такую динамику. Казахстанская столица преображается все больше и становится все солиднее. Здорово, впечатляет!

 

Текст: Анна ОЗЕРЦОВА
Фото: Анна ОЗЕРЦОВА, Борис МОРОЗОВ

Поделиться с друзьями: