LADA
ŠKODA
Chevrolet
KIA
UAZ
RENAULT

Дорогами кочевников: тест-драйв LADA Vesta SW

LADA, О нас пишут, Автопробег

Более 2 000 км по дорогам Казахстана – загружаем универсал Vesta SW по полной, привыкаем к «роботу» и проверяем на прочность колёсные диски. До финиша пробега ещё далеко, и главные выводы впереди, но вот первые впечатления – буквально с колёс.

Дорогами кочевников: тест-драйв LADA Vesta SW

Зачем вообще нужен универсал Vesta SW, если есть красавец SW Cross – при взгляде на то, как люди сворачивают головы вслед нашему «кроссу», такая мысль невольно закрадывается в голову. Однако потом замечаешь, что часть публики интересуется именно обычным универсалом, а иногда и в открытую говорят: «не, этот оранжевый больно дорогой, можно мне в сером посидеть?».

Цвет «Карфаген», кстати, в который выкрашена наша Vesta SW, далёк от обычного серого, это интересный глубокий металлик, но вместе с тем он довольно традиционен, даже консервативен, его выберет значительная часть поклонников классических универсалов. При этом сам силуэт автомобиля по-настоящему красив – намёк на утилитарность здесь весьма прозрачен.

Паспортный объём багажника до подоконной линии тут точно такой же, как в седане – 480 литров, а если уронить вперёд спинку дивана (кстати, можно сделать это и по частям в пропорции 40/60), то получится 825 литров. В багажник легко помещается четыре 16-дюймовых колеса (спокойно лезут и 17-дюймовые, проверено на «кроссе»), а в подполье, закрытом парой удобных крышек, скрывается органайзера для инструмента в запасном колесе.

В «обычном» универсале почти всё сделано на высоком, ранее неведомом для бренда LADA уровне. Это чувствуется даже в средних комплектациях, именно такая у нас: сиденья «на тряпочке», никаких глянцевых накладок на поручнях дверей, нет датчиков дождя и света, вместо климат-контроля кондиционер, а вместо мультимедийки – простая двухдиновая магнитола.

Но четыре динамика с парой пищалок вполне способны обеспечить приличный «кач», подогрев передних сидений – трёхступенчатый, руль – с кнопками управления магнитолой и круиз-контролем, а в задней части салона есть собственный плафон подсветки и своя 12-вольтовая розетка. Уж не знаю, как в каждодневной эксплуатации, а в экспедиции сквозь Казахстан эти штуки оказались как нельзя более кстати.

Но помимо перечисленного, у нашей машины есть пара подушек безопасности и полный набор электронных помощников: ABS+BAS, EBD, ESC, TCS и HSA. Курсовая устойчивость, ESC, отключаемая, что позволяет колёсам слегка пробуксовывать на сыпучих покрытиях и выбираться из «сомнительных» мест. А система HSA работает на подъёме, в течение пары секунд после отпускания тормоза продолжая удерживать машину, чтобы вы могли спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Причем такой системой оснащаются как машины с механической коробкой, так и с «роботом» АМТ.

У нас – именно второй вариант. Эта коробка получила массу критических отзывов сразу после своего внедрения на Весту, и продолжает их получать. Мы ездили на вазовских «роботах» в самых различных вариантах: довелось попробовать и предсерийные образцы, и первые товарные, ставившиеся сначала на Приоры, потом на Гранты с Калинами, а потом на седаны Vesta, и именно на таком автомобиле нам довелось проехать порядка 80 000 километров длительного теста.

Все перечисленные итерации были несовершенными. Несовершенна и нынешняя, на которой мы отмахали уже более двух тысяч километров по городам, деревням и трассам. По-прежнему есть значительная задержка между переключениями передач, больше всего она между первой и второй (хотя логика известной поговорки говорит об обратном), и, что особенно печально – между второй и первой: едешь по двору накатом на первой передаче, коробка переключается на вторую, а тебе в этот момент нужно ускориться, ибо ты перед выездом на оживлённую улицу… нажимаем на газ, коробка думает, думает, думает… сброс на первую, поехали.

Но нельзя не заметить, что инженеры АВТОВАЗа продолжают работать с немцами из ZF, которые создали актуаторы и блок управления на российскую коробку, причем работать и над такими сложными для «односцепленных «роботов» алгоритмами, как описанный выше – паузы всё короче, подёргиваний всё меньше… Да, эта коробка никогда не поедет как стоящая в несколько раз дороже преселективная, типа DSG, но похоже, что задача сделать роботизированную трансмиссию максимально похожей на классический «автомат» хотя бы частично, но решается: сейчас к ней привыкаешь за пару дней и дальше просто ездишь, понимая и прощая.

Тем более, что коробка работает в паре с неплохим мотором – новый вазовский движок ВАЗ-21179 с фазовращателем на впуске имеет объём 1,8-литра и мощность 122 л.с. Универсалу с его подросшей относительно седана массой он в самую пору: динамики автомобилю хватает даже с учётом изредка возникающих «залипаний» коробки.

И управляемость под стать характеру силового агрегата: не так остро, как могло бы быть, но целевой аудитории универсалов будет в самый раз: хорошо ощущаемая, но чуть размытая околонулевая зона, внятное возвратное усилие при поворотах баранки на большие углы, упругая подвеска, отрабатывающая всё, за исключением дырок в асфальте в виде воронок от снарядов. Настройки шасси Весты, найденные на этапе доводки модели на европейских серпантинах, никуда не делись. Но парочка «но» всё же присутствует.

Во-первых, на переставках (не том стандартном манёвре, о котором вы подумали, а на реальных переставках, когда ночью на раздолбанной дороге на скорости под сотню объезжаешь взорвавшуюся покрышку грузовика) корма показалась нам тяжеловатой, позволяющей себе лишнее остаточное колебание в финальной части манёвра. Но наши машины в тот момент были загружены серьёзно: четыре покрышки, горы фото- и видеоаппаратуры и личные вещи четырёх человек довольно основательно забивали заднюю часть кузова. После «переобувки» и оптимизации распределения груза по багажникам дело пошло лучше – универсал стал вести себя пособраннее.

Сложнее обстоят дела со вторым «но»: это 16-дюймовые колёсные диски, которые заводу в Усть-Каменогорске поставляет компания K&K. Как многие из вас знают, первый из них мы были вынуждены ровнять уже в Павлодаре, а остальные покрывались вмятинами на ободах всю остальную часть маршрута. Очень интересно будет посмотреть на них на финише. К слову, 17-дюймовые диски «кросса» страдают намного меньше.

В целом же остаётся впечатление, что автомобиль получился добротным, стоящим своих денег. И та средняя комплектация, которая сейчас проходит наш тест, вероятно, будет одной из наиболее популярных.

Выбор, кстати, пока невелик: количество комплектаций Vesta SW, собираемых на предприятии «АЗИЯ АВТО» методом крупноузловой сборки, пока ограничивается пятью, по цене от 4 420 000 до 5 400 000 тенге – при том, что в российском прайсе вариантов аж шестнадцать. Среди казахстанских комплектаций нет, например, самого топового варианта, с подлокотником и подогревом заднего дивана. Но одобрение получено на все варианты оснащения, а это значит, что последнее слово скажет рынок – потребитель проголосует рублём за то, что ему нравится.

Автопробег «Скажи жизни ДА!» призван помочь это сделать – нам самим интересно, как автомобили пройдут остаток маршрута, включая «дорогу смерти» Жезказган – Кызылорда, чтобы 10 апреля оказаться в Алматы и торжественно открыть продажи линейки SW/SW Cross. Следите за публикациями!

Дорогами кочевников: тест-драйв LADA Vesta SW
Дорогами кочевников: тест-драйв LADA Vesta SW
Дорогами кочевников: тест-драйв LADA Vesta SW
Дорогами кочевников: тест-драйв LADA Vesta SW
Дорогами кочевников: тест-драйв LADA Vesta SW
Дорогами кочевников: тест-драйв LADA Vesta SW

 

На основе публикации с сайта http://special.nur.kz/lada

Поделиться с друзьями:


Актау, +7 (7292) 46-86-40

aktau@bipek.kz

Актобе, 8-7132-703-991

aktobe@bipek.kz

Алматы, +7 (727) 3-305-353

almaty2@bipek.kz

Астана, +7 (7172) 55-44-92

astana@bipek.kz

Астана, +7 (7172) 55-44-92

astana@bipek.kz

Атырау, 8-7122-305-545

info@atyrau.bipek.kz

Караганда, 8 (7212) 55-88-78

karaganda@bipek.kz

Караганда, 8 (7212) 55-88-78

karaganda@bipek.kz

Каскелен, +7 (7273) 33-19-93

Кокшетау, 8-7162-72-32-57

kokshetau@bipek.kz

Костанай, +7 (7142) 99-97-99

kustanay@bipek.kz

Кызылорда, +7 (7242) 40-01-85

kyzil1@bipek.kz

Павлодар, 8 (7182) 70-38-12

pavlodar@bipek.kz

Павлодар, 8 (7182) 70-38-12

pavlodar@bipek.kz

Петропавловск, 8-7152-551-991

petropavlovsk@bipek.kz

Риддер, 8 (72336) 42121

Bipekavto_ridder@mail.ru

Семей, 8-7222-36-26-77

semey@bipek.kz

Талдыкорган, +7 (7282) 40-12-27

taldykorgan@bipek.kz

Тараз, +7 (7262) 56-85-55

taraz@bipek.kz

Уральск, +7 (7112) 24-41-91

Усть-Каменогорск, +7 (7232) 56-03-33

ukg@bipek.kz

Шымкент, +7 (7252) 39-36-36

shymkent@bipek.kz

Экибастуз, +7 (7187) 34-78-25

ekibastuz@bipek.kz